Главная →
Искусство Движения →
Хикару Го-Покер
В школе Го «Ранка» я познакомился с замечательной разновидностью игры Го – Го-покер.
В нашей последней беседе с Андреем Владимировичем Фроловым мы затронули эту тему, но она не вошла в основную статью. О ней мы расскажем сегодня отдельно.
- Андрей Владимирович, как Вы познакомились с игрой Го-покер?
- Игра известна с 80-ых годов. В своё время у нас проводились турниры в Казани, они проходили на теплоходах. Вот там эта игра впервые и появились. Об этом рассказывает Игорь Алексеевич Гришин в одной из своих статей. А ко мне в руки они попали не так и давно.
- В карточках присутствует элемент везения. Чему они способствуют в обучении?
- Везёт сильнейшим. Ружьё в руках дикаря – это дубина. Поэтому, даже если у тебя в руках самая замысловатая карточка, то нужно ещё подумать где сыграть лучше. Не так-то всё и просто. Формы в карточках даны не с бухты-барахты – это базовые хорошие формы, которые откладываются в голове. На мой взгляд, помимо пространственного мышления Го-Покер развивает способности к абстрагированию, обобщению и комбинаторике.
- Кто проявляет больший интерес к Го-Покер: дети или взрослые, новички или опытные игроки?
- Трудно сказать. Это зависит от человека, на сколько он готов встретиться со случайностями. С карточками ты не всегда отвечаешь за свои ходы. И появляется ещё один момент: раз есть случайность, значит, не я виноват. Ответственность улетучивается.
- В чём особенность Го-Покер по сравнению с классическим Го?
- Две одинаковые колоды несколько уравнивают игру. Кроме того, если в классическом варианте выбор за выставлением одного камня, то здесь некого набора формы камней, а еще и с учетом их зеркальной симметрии. Конечно, есть приятный (неприятный) бонус))) Собственно, ни высокий кю, ни дан не застрахован от поражения!
На тот момент в школе была колода карт на иностранном языке, что, как мне показалось, может вызвать некоторую путаницу при игре. Поэтому мы решили перевести карточки на русский язык и оформить их в стиле японского аниме-сериала «Хикару и Го», сыгравшего заметную роль в популяризации Го во всём мире. Совместно с Андреем Владимировичем мы продумали описание карт-действий и проработали общие правила игры. В процессе возникло ещё несколько идей как сделать карточки интереснее. В итоге у нас получилось две колоды для белых и чёрных камней, каждая из которых имеет свою рубашку. В конце статьи есть ссылка для свободного скачивания архива с колодами. Их можно распечатать, заламинировать и нарезать в любом копи-центре. В архиве также есть файл с правилами.
Желаю приятной игры!
Скачать карточки для печати
Правила Го-покер:
Игра ведётся по общим правилам Го с двумя колодами карт. Игроки берут карточки и ходят по очереди, пока не закончится колода, после чего игра продолжается как обычная партия Го.
Каждая колода состоит из 36 карт: 24-х карт с формами и 12-ти карт действия.
Формы - заданное количество камней и их расположение - ставятся в любом месте игрового поля, исключая самоубийственные ходы. Формы могут быть выставлены в зеркальной симметрии. Если на доске нет свободного места для постановки данной формы, то вы пропускаете ход.
Карты действия:
- 1. “Сделай ход одним камнем”;
- 2. “Сделай ход двумя камнями”;
- 3. “Сделай ход тремя камнями”;
- 4. “Удали с доски три своих камня”;
- 5. “Удали с доски три камня партнера”;
- 6. “Выстави три камня партнера”;
- 7. “Замени два любых камня партнера на свои”;
- 8. “Пропусти ход”. Вы пропускаете ход;
- 9. “Замени цвет камней последнего хода”. Если последним ходом была карта п. 8, 11, 12, то замена не действует, вы пропускаете ход. Если последним ходом партнёр захватил ваши камни, то вы заменяете его камни на свои, при этом снятые камни обратно на доску не выставляются;
- 10. “Возьми ещё одну карту и играй ею два раза”. Без пропуска хода вы берёте следующую карту и играете ею два раза подряд. Если при этом следующей картой выпадает карта п.8, 9, 11, 12, то удвоение не действует, вы пропускаете ход;
- 11. “Отложенная последовательная игра двумя картами”. Взяв эту карту, вы пропускаете ход, но в последующем вы можете сделать сразу два хода, предварительно поставив в известность партнера о своём намерении, показав ему эту карту;
- 12. “Отложенная отмена хода партнера”. Взяв эту карту, вы пропускаете ход, но можете с помощью этой карты отменить любой из последующих ходов партнера.
На доске 13х13 играется один круг, на доске 19х19 по окончании первого круга колода перемешивается, и играется второй. При этом если во время первой раздачи отложенными картами №11 и №12 вы не сыграли, то эти карты, по желанию игрока, могут быть оставлены открытыми на второй круг, т.е. второе перемешивание осуществляется без этих карт.
И в дополнении надо отметить, что классическое правило ко здесь тоже действует, но только в одном случае: после сыгранного взятия камня игроки поочередно вытягивают карту №1 “Сделай ход одним камнем”.
831