Меч – душа воина

Меч – душа воина

Миямото Мусаси Почему меч остался на вооружении в прошлом, но до сих пор не перестаёт волновать сердца людей?

Дело всё в том, что в воинском искусстве, которое является полноценной системой становления человека, работа с предметом - одна из фундаментальных дисциплин. А владение мечом является высшей формой владения предметом, владения движением, владения собой.

По своей динамике мне больше всего нравится японский меч средней длины – катана. Его история уходит на многие века в прошлое. Когда появился японский меч, возникла элитная каста воинов, появилось искусство меча, появились мастера, имена которых дошли до наших дней. Одним из таких мастеров был Миямото Мусаси – мастер меча, самурай, не проигравший в жизни ни одного поединка (1584-1645 гг).

Наибольший интерес представляет техника веерного фехтования двумя мечами, которую нашёл Миямото Мусаси. О ней он писал в своей «Книге пяти колец». В наше время его последователем можно считать Валерия Боровкова, основателя школы единоборств ДоМо. Одним из стилей школы является ДоМо-Кэнсей, базой для которого послужила веерная техника Миямото Мусаси. Валерий Боровков так характеризует данное направление:
Стремление к простоте форм и огромное внимание к деталям, тонкое к сути и отсутствие роскоши в мече, делает веерную технику фехтования простой и скромной. Цель стиля Кэнсэй – безупречная сдержанность и никаких излишеств в движении. Надёжная и успокаивающая техника позволяет виртуозно владеть одной катаной как авторучкой при письме, и двумя катанами, подобно пловцу в воде, своими руками и ногами

Валерий Боровков

Мне кажется, что в наше время тот, кто занимается воинским искусством, любит движение, любит работать с предметом, просто не может пройти мимо этого волшебного предмета, который с древних времён олицетворял душу воина, а сама техника владения считалась данной богом.
593